Шоссейные велосипеды Road bike, Road racing bicycle
Шоссейные велосипеды предназначены для езды по асфальтированной дороге. Самая важная характеристика шоссейного велосипеда – скоростная. Они отличаются легкой рамой с небольшой базой, рулем с перепадом («руль-рога», «бараньи рога») имеют тонкие плотно накаченные колеса с однотрубками, или с тонкими клинчерами – специальными камерами с покрышками. Колеса у шоссейных велосипедов большого диаметра 28 дюймов, с очень узкими шинами (18-28 мм). Рамы шоссейных велосипедов достаточно высокая и короткая, ее изготавливают из карбона, алюминия, титана и различных типов высоколегированных сталей. Дополняет раму жесткая вилка. Посадка велосипедиста на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют тормоза клещевого типа, характерной особенностью современных шоссейных велосипедов являются манетки, которые интегрированы в тормозные ручки.
Конструкция шоссейных велосипедов для командных гонок зафиксирована регламентом УСИ (Union Cicliste Internationale) в 1938 году. Велосипед имеет большие передаточные числа, его вес составляет меньше 10 килограмм. Самые крупные велогонки мира Tour de France и Paris-Roubaix проходят именно на шоссейных велосипедах.
Новичкам ездить на шоссейном велосипеде сложно, так как шоссейные велосипеды очень жесткие и маневренные.
Шоссейный велосипед не распространен в России. Для езды на шоссейном велосипеде необходимо ровное покрытие дороги. Это самый быстрый тип велосипеда, профессиональные велосипедисты развивают скорость до 70 километров в час. На гладком асфальте шоссейный велосипед развивает скорость на 7-10 километров больше чем горный при одинаковых затратах энергии. Но если асфальт недостаточно гладкий велосипедисту необходимо существенно снизить скорость. Шоссейные велосипеды не подходят для езды с разбитым асфальтом, плохо подходит для туризма. Шоссейный велосипед предназначен только для быстрой езды, и обладает плохой маневренностью. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения.
В сравнении с городским или горным велосипедом, цена на шоссейный велосипед высока. Шоссейный велосипед требует дорогого и квалифицированного обслуживания.
Стоит упомянуть велосипеды для триатлона, которые являются разновидностью шоссейных велосипедов, они обладают несколько измененной геометрией рамы, иногда разным диаметром колес.
Вам
понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
Не согласен с 4-м абзацем: шоссейные велосипеды не распространены в России только после развала СССР. В моё "мрачное советское детство" я занимался шоссейными гонками, причём совершенно бесплатно, и шоссейные велосипеды марки ХВЗ "СТАРТ-ШОССЕ" продавались практически в любом спортивном магазине по цене 103руб 28коп.
Иван, 20-02-2015 11:13
Шоссейный велосипед требует дорогого и квалифицированного обслуживания.
Абсолютно не верно. У шоссейного велосипеда нет амортизаторов и простейшие клещевые тормоза. Остальное там не сложнее, чем на любом другом многоскоростном велосипеде
Ссылка на статью: Ссылка для сайтов и блогов: Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах, обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.