Катание на велосипедах– живи активно!
Задай вопрос профессионалам!Катание на велосипедах– живи активно!
 
   
 
  Велосипеды
  Кто изобрел велосипед
  Виды велосипедов
  Как выбрать и купить велосипед
  Велосипед на заказ
  Велосипед и здоровье
   Производители велосипедов
   Ремонт велосипедов
   Запчасти для велосипеда
Обода велосипедов
Велопокрышки
Велосипедная рама
Велосипедная вилка
Велосипедные втулки
Велосипедные спицы
Велосипедная цепь
Велосипедное седло
Велосипедные педали
Велосипедные тормоза
Велосипедная трансмиссия
Задний амортизатор и подвеска
Велосипедный руль
Где приобрести запчасти
   Велоаксессуары
   Где покататься на велосипеде
  Трюки на велосипедах
  Велотуризм
  Коммерческие велотуры
  Правила движения в велоколонне
  Основы езды серфом
  Велодрайв: испытано на себе
  10 причин ездить на велосипеде
  Худеем с помощью велосипеда
  Правила дорожного движения для велосипедистов
  Основы безопасности в летний сезон
  Велотюнинг
  Выбираем резину для велосипеда
Стоит ли осенью покупать велосипед?
Катаемся на велосипеде осенью
Хранение велосипеда
Хранение велосипеда зимой
Можно ли ездить зимой?
Зимний велопрогон
Экскурс о зимней велопрогулке
“Велосипедный” Новый 2011 год
Велосипедные модели 2012 года
На работу на велосипеде
Веломания
Защита от дождя
  Велотрейлеры
  Velokids
  Если велосипед угнали.
  Эротика и велосипед
  Велосипедные курьезы
  Вопрос эксперту
  Наиболее часто задаваемые вопросы
  Тесты
  Наш форум
  Юмор и велосипед
  Велоэкспо 2008
  Интервью: Bike-People
  Звезды Велоспорта
  Велоактивисты
  Забавное видео
  О проекте
  Новости веломагазинов
   
 


Велосипедная цепь

Велосипедная цепь, цепь для велосипеда, велоцепь

В конструкции самых первых моделей велосипедов цепи не было вообще. Поэтому размер велосипедного колеса достигал значительных размеров. После изобретения велосипедной цепи диаметр колеса уменьшился, что положительно повлияло на вес велосипеда, безопасность езды и увеличение скорости езды. При разработках привода велосипеда выбор стоял между ременным, шестерёночным и цепным. Но ременный привод может проскальзывать при движении, а шестерёночный имеет значительный вес. Поэтому выбор остановился на цепном приводе, не обладающем этими недостатками. Велосипедная цепь прочна, имеет длительный срок эксплуатации, при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.

Велосипедная цепь, цепь для велосипеда, велоцепь

Все велосипедные цепи имеют однорядное строение и, хотя для всех типов многоскоростных велосипедов они одинаковы, срок их службы различен. На долговечность цепи влияет множество факторов - она истачивается о зубья системы передач, подвержена сильному загрязнению, так как открыта для дождя и пыли, к ней прилагаются значительные нагрузки при педалировании. На горных велосипедах, например, цепь изнашивается быстрее, чем на шоссейных, так как нагрузка на неё приходится больше. На многоскоростных велосипедах, в отличие от односкоростных, количество ведущих звёзд больше - до 3 штук, да ещё несколько ведомых. Это обуславливает некоторый перекос при движении цепи, так как звёзды располагаются не в одной плоскости. При таком сдвиге велосипедная цепь изнашивается значительно быстрее. Чтобы ослабить это отрицательное влияние, в современных цепях роль стакана выполняют загнутые внутрь края внутренних щёчек. Такая конструкция делает велосипедную цепь более гибкой в поперечном направлении. Велосипедные цепи разных производителей имеют некоторые конструктивные отличия. Есть цепи, не имеющие соединительных звеньев. Установка таких цепей на велосипед требует специального инструмента для запрессовывания соединительных заклёпок. Легче в установке велосипедные цепи со специальными замковыми звеньями. Такие звенья состоят из двух половинок с запрессованным штифтом. От количества звёзд в кассете зависит ширина применяемой велосипедной цепи - чем больше звёзд, тем уже должна быть велоцепь. Это делается для того, чтобы не делать заднюю втулку велосипеда шире, что привело бы к уменьшению её прочности и прочности оси.

Велосипедная цепь, цепь для велосипеда, велоцепь

Долговечность цепи, её масса, прочность, стойкость к коррозии зависят от материала, из которого она изготовлена, а также от технологических операций, применяемых при этом. Визуально о качестве велосипедной цепи можно судить по её цвету. Так, велоцепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив, либо боковые пластины чёрного цвета (воронёные), несколько лучше цепи никелированные. Самое высокое качество имеют матовые серые велосипедные цепи. Для того чтобы звёзды прослужили дольше, необходимо вовремя менять изношенную велосипедную цепь, так как, в противном случае, такая цепь способствует быстрому выходу из строя кассеты или всей системы. На долговечность цепи существенно влияет периодическая чистка и смазка.

Велосипедную цепь необходимо держать в чистоте и промывать её лучше после каждого катания, особенно если это происходило по грязной и пыльной поверхности. Частицы песка и грязи, оставшиеся в звеньях цепи, сильно ускоряют её износ. Если некогда промыть цепь, то хотя бы протрите её снаружи чистой сухой тряпочкой. Момент, когда следует смазать цепь, можно определить по характерному поскрипыванию велосипедной цепи при катании. Перед нанесением новой смазки, велосипедную цепь следует сначала промыть специальными велосипедными очистителями или смывками. Если эти средства для Вас достаточно дороги, то можно воспользоваться керосином или уайт-спиритом. В случае применения для этого каких-то сильных растворителей, они могут частично остаться в звеньях и начнут разлагать новую смазку. Промывать велосипедную цепь следует ёршиками и щётками. Существуют специальные машинки для промывки велосипедных цепей, применять которые можно прямо не снимая цепь с велосипеда. После очистки цепи специальным средством, её следует тщательно промыть водой. Смазывать велосипедную цепь следует только жидкими смазками, которые различаются в зависимости от погодных условий, при которых Вы собираетесь кататься. Например, для мокрой и грязной погоды используется один вид смазки, для сухой и жаркой - другой. Существуют универсальные смазки. Только жидкая смазка легко проникнет во все труднодоступные места - между роликами и осями звеньев. Для смазывания велоцепи лучше не пользоваться промышленными и автомобильными маслами, а также мотоциклетными смазками. Смазку следует наносить только на совершенно сухую цепь. Удобнее всего это делать, прокручивая педали назад, расположив при этом носик маслёнки перед нижним роликом заднего переключателя. Затем следует несколько раз прокрутить цепь, чтобы смазка равномерно легла во все звенья и осталась на шестерёнках. После этого протрите цепь и звёздочки чистой тряпкой. Если кататься приходиться по сильной грязи, то смазку придётся проводить чаще.

Цветков С.А.

    


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий

саня, 11-09-2012 02:47 положительный отзывРейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5

отличная статья.

Андрей, 15-05-2012 03:57 положительный отзывРейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5

Большое спасибо. Материал для меня очень полезен и актуален.

Димитрий, 10-03-2012 11:26 положительный отзывРейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4

Well


Все коментарии к странице (3)

Обсудить на форуме

Поделитесь ссылкой с друзьями

Ссылка на статью:
Ссылка для сайтов и блогов:
Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах,
обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.
ссылка www.velokat.ru Катание на велосипедах- живи активно!
<a href="http://www.velokat.ru" target=_blank>Катание на велосипедах- живи активно!</a>

место под баннер