Для поездок в тёмное время суток необходимо оснастить свой велосипед качественным велофонарём. Ведь даже в городе
освещение улиц порой полностью отсутствует, не говоря уже про лесные и просёлочные дорожки.
Велофонарь должен иметь крепление, с помощью которого он крепится на руль. Хороший велофонарь должен давать достаточно сильную освещённость с хорошей формой и спектром светового пятна, работать экономично.
Наиболее распространены фонари, батареи в которых располагаются внутри. Лампа в таком велофонаре чаще всего галогеновая – 2-3 Вт. В более дешёвых могут использоваться криптоновые или обычные аргоновые лампы накаливания, световые характеристики которых хуже. Хотя дорогу они освещают вполне приемлемо, но работают на одном комплекте батарей недолго – три-четыре часа.
Значительно лучше освещают дорогу и имеют более продолжительное время свечения велофонари с выносными аккумуляторными батареями большой ёмкости. Т.к. они
имеют сравнительно большой вес (от 0,3 до 1,2 кг), то крепятся во флягодержателе или в сумочке на раме. Мощность галогеновых ламп в них 5-20 Вт. Часто используются два велофонаря – с ближним и дальним светом. Одно из последних достижений – металл-галогенные лампы. Они более экономичные и с большим световым потоком. Но это очень дорогие велофонари – до нескольких сотен долларов из-за того, что для розжига этих ламп необходимо специальное устройство.
Есть велофонари на ярких светодиодах. Они имеют лучшие показатели по экономичности, сем галогеновые лампы: продолжительность работы до нескольких десятков часов от одного комплекта батарей. Велофонари с одним светодиодом в один ватт снабжаются встроенной линзой и эквивалентны по световым характеристикам 2, 5 Вт галогеновой лампе. Сейчас появились велофонари на 2-3 очень ярких светодиодах мощностью 3-5 Вт, которые светят, как 10-20 Вт галогенки.
Аккумуляторы у них в основном внешние. Отличительная черта светодиодных велофонарей в том, что они имеют голубоватый свет, а не бело-жёлтый.
Задние и передние габаритные велофонари выполняются на маломощных светодиодах, работающие постоянно или в мигающем режиме. Питаются они от ААА-батарей, которых хватает на 50-100 часов работы. Габаритные фонари ярче обычных светоотражателей и более эффективно обеспечивают велосипедисту безопасность при движении по автомобильной трассе.
Цветков С.А.
Вам
понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
Кстати на счёт светодиодных фонарей. Меня убивает цвет белый, а в натуре с синеватым оттенком. Самое то цвет - лунно-белый, как светофоры на жд. На счёт инфы - спасибо !
Бес., 24-05-2012 14:41
Спасибо за инфо. Неплохо бы еще и приблизительные цены назвать
Ссылка на статью: Ссылка для сайтов и блогов: Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах, обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.