Велопокрышка состоит из нескольких элементов: бортов, тканевой основы и
поверхностного резинового слоя. Борт шины – это стальное или кевларовое кольцо, удерживаемое на ободе колеса давлением воздуха в камере и являющееся частью силовой структуры покрышки. Тканевая основа, натянутая между бортами, отвечает за форму покрышки. Она представляет собой несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти нити, как правило, изготавливаются из различных синтетических материалов. Внешняя оболочка покрышки изготовлена из резины или компаунда. Она призвана сочетать в себе противоизносные свойства и хорошие показатели качения и сцепления.
Велосипедные покрышки подразделяются по типам на туристические, прогулочные и шоссейные. В первую очередь они отличатся протектором - трехмерным рисунком на внешней поверхности шины. Вид протектора определят баланс между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорогой. Шоссейный велосипед должен легко катиться по асфальту, а горный – уверенно, не застревая, двигаться по грунтовым дорогам. Поэтому и шины выпускаются разных типов: для первого с гладким протектором, а для второго – агрессивным рисунком большими грунтозацепами. Существует также комбинированный тип покрышек с гладкой
центральной частью протектора и грунтозацепами по бокам.
Велосипедные покрышки могут быть изготовлены из резины или компаунда. Чаще применяется синтетический каучук, потому что он значительно дешевле натурального и не разрушается под действием технических жидкостей. Однако износостойкость натуральной резины гораздо выше, чем у искусственной. Компаунды представляют собой синтетические материалы из различных полимеров и мономеров. Они имеют более низкую в сравнении с резиной себестоимость, но по многим параметрам превосходят искусственный каучук.
Многие любят кататься на своём велосипеде зимой. На этот случай были придуманы и созданы специальные зимние велосипедные покрышки. Причём если по снегу вполне можно ехать и на обычных летних шинах с агрессивным рисунком протектора, то уверенно двигаться по льду позволят только специальные шипованные шины. Такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.
Цветков С.А.
Вам
понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
Ссылка на статью: Ссылка для сайтов и блогов: Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах, обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.