Обода велосипеда играют большую роль в его успешной эксплуатации. Если вы серьезно относитесь к своему байку и следите за его состоянием, то рано или поздно перед вами встанет проблема покупки новых ободов. Хороший обод – это крепость вашего колеса. Чем качественней велосипедный обод, тем дольше «проживет» ваше колесо и тем меньше проблем с ним будет. Например, плохой обод непосредственно влияет на «восьмерки», которые с ним будут вас просто преследовать.
Главные характеристики обода: прочность и легкость. Материал основной части современных ободов – алюминиевые сплавы. На недорогих моделях велосипедов можно встретить стальные обода, но подобные велосипеды лучше не покупать, а стальные обода попросту обходить стороной. Стальные обода очень недолговечны, весят больше, чем алюминиевые и взаимодействие их с тормозами тоже оставляет желать лучшего.
Конструктивные особенности ободов и их характеристики различаются не только для каждого типа велосипеда, но и в соответствии со специфическим назначением каждого типа. Например, горные велосипеды могут быть предназначены для прогулок, свободной езды или таких дисциплин как кросс-кантри и даун-хилл. То же самое можно сказать о гибридах – активная езда по городу и прогулочные поездки – не одно и тоже. Естественно принципиального значения в таких случаях обод не играет, но если вы серьезно относитесь к своему велосипеду и поездкам, то правильно выбранный обод для down-hill может облегчить вашу езду.
Теперь поговорим о конструкции обода. На большинстве велосипедов применяются так называемые коробчатые обода. Тому, кто хоть раз видел велосипед, они наверняка знакомы. Это обода с высокими стенками и углублением, в которое помещается шина. Впоследствии, когда шина хорошо надута, она упирается в стенки обода и таким образом удерживается в нем. Исключение составляют шоссейные велосипеды, в которых обычно применяется другой тип обода с низкими стенками. Шина шоссейника наклеивается на обод через специальную материю. Причина использования такого обода в том, что обода шоссейного велосипеда гораздо меньше подвергаются воздействию резких толчков, скачков и соответственно терпят меньший износ.
Обода бывают одностенными и двустенными. Одностенный обод – наиболее простая версия, которую ставят на недорогие велосипеды. Двустенные обода прочнее и легче. Их можно узнать по специальной горизонтальной перемычке. Эта перемычка влияет на жесткость и прочность установленного обода. Двустенные обода можно встретить на достаточно дорогих моделях велосипедов.
Но наиболее желательными, хотя и очень редко встречающимися все же остаются обода трехстенные, которые отличаются двумя горизонтальными перемычками. Это дает дополнительный эффект прочности противостоящий восьмеркам и деформации ободов тормозными колодками.
Чтобы сделать обод еще более прочным применяется метод анодирования. Анодирование – это обработка поверхности обода дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют черный, а не светлый цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят несколько дороже обычных.
Обод Mavic EX 729 disc
Вес: 675 г.
Цена: 2300 руб.
Обод Mavic EX 721 disc
Вес: 590 г.
Цена: 1800 руб.
Обод Mavic XM 317
Вес: 440 г.
Цена: 1000 руб.
Вам
понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
В статье сказано, что "Стальные обода очень недолговечны". Похоже на маркетинговый ход. Мои стальные обода служат более 20 лет, но после появления восьмерки и прикипании резьбы на спицах буду искать другие стальные, но никак не алюминиевые. Алюминий - мягкий и непредсказуемый при разрушении.
vssr, 19-06-2012 14:15
Обода и колеса Mavic по самой низкой цене в Москве
Ссылка на статью: Ссылка для сайтов и блогов: Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах, обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.