Отправляясь в дальнее или не очень путешествие, велотурист берёт с собой необходимые вещи – палатку, спальный мешок, другие принадлежности. Для удобства перевозки этих грузов существует велотуристский рюкзак, который, в отличие от байкерского рюкзачка за спиной велосипедиста, крепится к багажнику велосипеда.
В зависимости от того, как сделан велотуристский рюкзак, он может быть однообъёмным или многообъёмным. У многообъмёного рюкзака может быть
несколько перегородок, или же он состоит из двух-трёх отдельных элементов, а однообъёмный – единое целое. На многих моделях однообъёмных рюкзаков есть специальные лямки, позволяющие, в случае необходимости, носить его за спиной. В такой рюкзак может поместиться даже палатка. Однообъёмный рюкзак своим видом напоминает штаны. К каждой «штанине» должно быть пришито по одному карману. Задний карман по высоте должен быть таким, чтобы туда свободно входила полуторалитровая бутылка. Верхняя часть рюкзака закрыается либо на молнию, либо на плавающий
клапан. Вариант на молнии удобен тем, что если перевозить в верхней части рюкзака карту, то она не помнётся, т.к. верх рюкзака в этом случае плоский. При выборе велорюкзака тщательно проверяйте качество молнии. Лямки для переноски рюкзака на спине могут быть съёмными или несъёмными, подтягивающимися с помощью пряжки.
К однообъёмному рюкзаку сбоку могут пришиваться подвески для топоров и насосов. Хорошо, если велорюкзак будет отделан светоотражающими полосами и яркими вставками, обеспечивающими дополнительную безопасность велосипедиста при езде по трассе. Однообъёмный велорюкзак крепится петелькой либо к передней поперечной перекладине багажника, либо за раму около подседельного штыря. Лучше, если имеется ещё одна петелька, которая цепляется за самый конец багажника, и не даёт велорюкзаку скатываться вперёд. Однообъёмный рюкзак должен иметь систему регулирования высоты части, возвышающейся над багажником, чтобы можно было утянуть лишний объём, если рюкзак не полностью набит. При укладке велорюкзака смотрите, чтобы его «штанины» доходили до середины колеса велосипеда.
Одно из достоинств многосекционного велорюкзака – возможность более аккуратно
разместить в нём свой груз и не переворачивать всё вверх дном, когда ищешь что-то нужное на самом дне. Для этого достаточно только открыть нужную секцию. Наименьшее количество секций – две, одна из которых это две «штанины», соединённых между собой, вторая – верхняя часть, пристёгивающаяся посредством молнии к «штанинам». Такой велорюкзак удобно крепится одной петелькой за багажник, а в случае ненадобности, верхнюю часть можно отстегнуть. Правда, тогда при креплении на багажник рюкзак может провиснуть и боковые части опустятся вниз, что неудобно. Если перемычка между двумя секции выполнена в виде кармана, то туда можно поместить длинные плоские вещи. Наиболее популярны трёхсекционные велорюкзаки. Каждую секцию можно использовать по отдельности. Недостаток заключается в том, что в полном сборе такой рюкзак сложно закрепить на велосипеде, и в переноске на себе он неудобен и тяжёл. В импортном исполнении бывают даже пятисекционные велорюкзаки.
Цветков С.А.
Вам
понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
Ссылка на статью: Ссылка для сайтов и блогов: Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах, обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.