Рулевая колонка велосипеда – это система из двух подшипников с чашками, запрессованными в раму, и кольцами, и предназначается для крепления и свободного вращения передней вилки в рулевом стакане велосипедной рамы. Подшипники находятся между конусными кольцами, которые надеваются на рулевую трубу вилки. Подшипники в рулевой колонке могут использоваться любого типа – насыпные или картриджные, шариковые или игольчатые. На дорогие модели велосипедов обычно устанавливаются игольчатые подшипники.
Существует два типа рулевых колонок – резьбовая и безрезьбовая. Более жёсткая безрезьбовая рулевая колонка устанавливается на горных велосипедах и гибридах. Этот тип колонки по высоте регулируется очень мало, поэтому покупая горный велосипед, сразу обратите внимание на то, чтобы руль подходил Вам по высоте. Установить нужную высоту руля у таких велосипедов можно, если на них ставится регулируемый вынос руля. Но такие выносы не обладают достаточной прочностью, и их не следует приобретать, если Вы собираетесь участвовать в соревнованиях или стиль Вашего катания достаточно агрессивен. Резьбовые рулевые колонки ставят на шоссейные и спортивные модели велосипедов. По высоте такую колонку можно отрегулировать в достаточно широких пределах.
Выносы руля различаются по прочности и весу. Выносы для экстремального катания более массивные и прочные по сравнению с выносами кросс-кантрийных велосипедов. Вынос – это основной инструмент изменения посадки на велосипеде. Подбирая выносы руля с разной длиной и углами подъёма можно добиться очень больших изменений в геометрии посадки.
Сами велосипедные рули тоже могут иметь различную конструкцию. Например, у дорожного руля рукоятки подняты вверх, чтобы посадка на велосипеде была высокой. Именно при такой посадке улучшается контроль за дорогой. Рули шоссейных велосипедов имеют форму рогов, благодаря чему можно менять высоту посадки, применяя разные хватки руля. Используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей очень удобны. Руль горного велосипеда прямой или изогнут совсем немного. Хотя при езде по дороге такой руль менее удобен, чем руль с перепадом, но таким рулём проще управлять велосипедом в сложных условиях. В последнее время гонщики различных дисциплин, включая кросс-кантри, отдают предпочтение рулю с изгибом, приподнимающим ручки. Такой дизайн позволяет лучше контролировать движение. Велосипеды экстремальной серии оснащены рулями повышенной прочности. Благодаря большой ширине они обеспечивают максимальную управляемость на большой скорости, а также в полёте.
Цветков С.А.
Вам
понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
Ссылка на статью: Ссылка для сайтов и блогов: Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах, обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.