Катание на велосипедах– живи активно!
Задай вопрос профессионалам!Катание на велосипедах– живи активно!
[an error occurred while processing this directive]
 
   
 
  Велосипеды
  Кто изобрел велосипед
[an error occurred while processing this directive] Легенды и заблуждения
Факты
  Виды велосипедов
[an error occurred while processing this directive] Горные велосипеды
Шоссейные велосипеды
Городские велосипеды
Гибридные велосипеды
Туристические велосипеды
Женские велосипеды
Велосипеды BMX
Велосипеды для триала и фристайла
Складные велосипеды
Трэковые велосипеды
Пляжные велосипеды
Детские велосипеды
Электровелосипеды
Другие виды велосипедов
  Как выбрать и купить велосипед
[an error occurred while processing this directive] Как определиться с моделью
Цены на велосипеды
Каталог магазинов
Выбор типа велосипеда
Где купить велосипед?
Как выбрать велосипед по росту?
  Велосипед на заказ
  Велосипед и здоровье
   Производители велосипедов [an error occurred while processing this directive] Велосипеды Stels
Велосипеды Scott
Велосипеды Merida
Велосипеды GT
Велосипеды Trek
Велосипеды Author
Велосипеды Stark
Велосипеды Atom
Велосипеды Navigator
Велосипеды Forward
Велосипеды Haro
Велосипеды Nordway
Велосипеды Schwinn
Велосипеды Norco
Велосипеды Giant
Велосипеды Gary Fisher
Велосипеды Panther
Велосипеды Wheeler
Велосипеды Felt
Велосипеды Mongoose
Велосипеды Specialized
Велосипеды Jamis
Велосипеды Univega
Велосипеды Santa Cruz
Велосипеды Pinarello
Велосипеды Cannondale
Велосипеды B.O.N.E
Велосипеды Corratec
Велосипеды Fuji
Велосипеды Marin
   Ремонт велосипедов
[an error occurred while processing this directive] Ремонтные мастерские
   Запчасти для велосипеда
[an error occurred while processing this directive] Обода велосипедов
Велопокрышки
Велосипедная рама
Велосипедная вилка
Велосипедные втулки
Велосипедные спицы
Велосипедная цепь
Велосипедное седло
Велосипедные педали
Велосипедные тормоза
Велосипедная трансмиссия
Задний амортизатор и подвеска
Велосипедный руль
Где приобрести запчасти
   Велоаксессуары
[an error occurred while processing this directive] Велобагажник
Велорюкзак
Велофонарь
Велоодежда
Велоперчатки
Велоштаны
Велокомпьютер
Велообувь
Велозамок
Велозащита
Велоочки
Велошлем
   Где покататься на велосипеде
[an error occurred while processing this directive] - в Санкт-Петербурге
- в Нижнем Новгороде
- в Москве
- в Мурманске
- в Красногорске
- в Уфе
- в Самаре
- в Краснодаре
- в Екатеринбурге
- в Волгограде
- в Перми
- в Казани
- в Омске
- в Твери
- в Подмосковье
- в Челябинске
Прокат велосипедов
  Трюки на велосипедах
  Велотуризм
[an error occurred while processing this directive] Маршруты со всего мира
Велотуризм - популярный вид отдыха
Снаряжение в велотуризме
О любви к велосипедному туризму
Регионы велотуризма
Велосипедный маршрут: планировка и подготовка
  Коммерческие велотуры
  Правила движения в велоколонне
  Основы езды серфом
  Велодрайв: испытано на себе
[an error occurred while processing this directive] Велотриал – логика собственного движения
Ремонт велосипеда
  10 причин ездить на велосипеде
  Худеем с помощью велосипеда
  Правила дорожного движения для велосипедистов
  Основы безопасности в летний сезон
  Велотюнинг
[an error occurred while processing this directive] Тюнинг мира
Тюнинг мира – Дубль 2
Тюнинг мира — велосипедные преобразования
  Выбираем резину для велосипеда
Стоит ли осенью покупать велосипед?
Катаемся на велосипеде осенью
Хранение велосипеда
Хранение велосипеда зимой
Можно ли ездить зимой?
Зимний велопрогон
Экскурс о зимней велопрогулке
“Велосипедный” Новый 2011 год
Велосипедные модели 2012 года
На работу на велосипеде
Веломания
Защита от дождя
  Велотрейлеры
[an error occurred while processing this directive] Нордик Кэб
  Velokids
[an error occurred while processing this directive] Детское счастье: велосамокат и велосипед
Модели велосамокатов LIKEaBIKE
Велосамокаты LIKEaBIKE: очередная серия моделей
Велоаксессуары на все случаи жизни
Техника безопасности или как эксплуатировать LIKEaBIKE
  Если велосипед угнали.
  Эротика и велосипед
  Велосипедные курьезы
  Вопрос эксперту
  Наиболее часто задаваемые вопросы
  Тесты
  Наш форум
  Юмор и велосипед
  Велоэкспо 2008
  Интервью: Bike-People
[an error occurred while processing this directive] ООО Папа Джой
VipBike
Kokua Bikes GmbH
Попутный ветер. Овдеенко Александр Александрович
Попутный ветер. О правилах и безопасности
  Звезды Велоспорта
[an error occurred while processing this directive] Александр Винокуров
Лэнс Армстронг
Владимир Карпец
Ян Ульрих
Евгений Петров
Эдди Меркс
Альберто Контадор
Эрик Цабель
Оскар Перейро Сио
Иван Бассо
Леви Лайфаймер
Владимир Гусев
Петр Угрюмов
Андреас Клёден
Тор Хушовд
Алессандро Петакки
Роберто Эрас Эрнандес
Мигель Индурайн
Бьярне Ликкегард Рийс
Карлос Састре
Кристофер Эндрю “Крис” Хой
Сергей Гончар
Фабиан Канчеллара
Роман Кройцигер
Рош Николас
Клара Хьюз
Петер Саган
Игор Антон Эрнандес
Грегори Бож
Артем Овечкин
Анди Шлек
Дамиано Кунего
Арно Турнан
Леонтин ван Морсел
Фелисия Балланже
Тадей Вальявец
Курт Асле Арвесен
Штефан Нимке
Эрик Деккер
Хуан Маурисио Солер
  Велоактивисты
[an error occurred while processing this directive] Антон "kaktus-grin"
Велопробег "Красная площадь - 2011"!
  Забавное видео
  О проекте
  Новости веломагазинов
   
  [an error occurred while processing this directive]


[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

Велосипедные тормоза

Велосипедные тормоза, дисковые тормоза, v-brake

Велосипед, как и любое средство передвижения, должен быть оборудован исправными тормозами. Видов велосипедных тормозов несколько. Различаются они по конструкции. Раньше велосипедные тормоза встраивались во втулку заднего колеса (втулка "торпедо"). Торможение происходило при вращении педалей в обратную сторону. Такие тормозные системы используются и в настоящее время. Устанавливается втулочный тормоз на городские одно- или многоскоростные велосипеды с планетарными втулками, на складные и многие другие односкорстные велосипеды. Он защищён от грязи корпусом втулки и мало изнашивается. К отрицательным качествам такой тормозной системы относится то, что её можно установить не на любой велосипед и только на заднее колесо. К тому же, при долгом торможении втулочный тормоз может перегреться и прийти в негодность. Ремонт такого тормоза требует выполнения сложных операций по разборке и сборке втулки.

Велосипедные тормоза, дисковые тормоза, v-brake

Более редкий вариант велосипедного тормоза - барабанный втулочный, напоминающий автомобильный. Конструкция таких тормозов представляет собой барабан, вращающийся вместе со втулкой, тормозные колодки закреплены на неподвижной внутренней части. Ставить его можно не только на заднее колесо, но и на переднее. Привод такой тормозной системы - тросиковый. Ставят барабанный тормоз и на бесприводные велосипеды. Положительное качество такого велосипедного тормоза в том, что он полностью защищён от грязи, так как находится внутри втулки, но вместе с тем он громоздок и тяжёл.

Многоскоростные велосипеды с внешними переключателями передач оборудуются ободными тормозами, так как использование цепного привода здесь невозможно. Такие тормоза устанавливают на шоссейные велосипеды, туринги, гибриды, вседорожники, горные и на некоторые многоскоростные городские велосипеды. В ободных велосипедных тормозах тормозные колодки, которые закреплены на подвижных рычагах, прижимаются к боковым поверхностям обода. Есть несколько разновидностей ободных велосипедных тормозов. Это клещевые и консольные тормоза. Вначале клещевые велосипедные тормоза имели один поворотный шарнир на оба рычага, который находится на коронке вилки или перемычке рамы. Затем такие тормоза стали делать с двумя шарнирами, разнесёнными по сторонам, благодаря этому удалось оптимизировать направление движения тормозных колодок, так как оно теперь направлено перпендикулярно поверхности обода. В консольных ободных тормозах тормозные рычаги направлены вверх и устанавливаются на перьях вилки ниже обода. Отрицательная черта консольного велосипедного тормоза то, что тормозные колодки движутся не перпендикулярно ободу колеса, а под углом 30-40 градусов. Это вынуждаетя часто регулировать колодки по мере их износа. В моделях велосипедов для триала используются U-образные консольные тормоза. Блокировка колеса происходит при надавливании на тормоз сверху. К консольному типу относятся также кантиливерные тормоза и тормоза v-brake. У кантелеверного тормоза приводной тросик раздвоен и подсоединяется сверху. Отдельно можно выделить наиболее совершенную и распространенную модификацию консольных тормозов - это так называемые тормоза v-brake. Их конструкция позволяет снизить усилие на ручке тормоза и ход колодок, но в то же время такой тип более чувствителен к деформациям обода. Наиболее совершенный вариант ободного велосипедного тормоза - гидравлический ободной тормоз. Его отличительной чертой является отсутствие тормозных рычагов. Такой тормоз намного мощнее, но и стоит дороже из-за требующихся для него специальных колодок.

Велосипедные тормоза, дисковые тормоза, v-brake

Более усовершенствованный вариант велосипедного тормоза - дисковый тормоз. Конструктивно он состоит из диска, закреплённого на втулке колеса и установленного на вилку или перья рамы суппорта (калипера). Колодки таких тормозов абразивные и имеют большую силу торможения, а также имеют длительный срок службы. Они не требуют частой регулировки. Дисковые тормоза бывают гидравлические, механические и гибридные. Если Вы располагаете достаточными финансовыми возможностями и привыкли к экстремальному катанию, то лучше всего для вашего велосипеда подойдут гидравлические дисковые тормоза. Для тех, кто предпочитает длительные туристические поездки - лучший выбор - механические и гибридные тормоза, которые надёжны, а в случае поломки легко ремонтируются в полевых условиях. Дисковыми тормозами оборудуются горные велосипеды высокого класса. Если на Вашем велосипеде установлены именно такие тормоза, то мощность торможения у него увеличивается, при этом влияние загрязнённости ободов минимальна. С дисковыми тормозами обод колеса при торможении не изнашивается. Благодаря тому, что дисковые велосипедные тормоза крепятся прямо на втулку, они не боятся восьмёрки колеса и требуют минимальной настройки. Но такие тормоза имеют больший вес и значительно дороже обычных ободных. Также, к отрицательным качествам дисковых велосипедных тормозов относится то, что для дисков требуются специальные втулки с креплениями и специальные узлы крепления тормоза на вилке и задних перьях велосипеда.

Приводы тормозных систем велосипедов бывают механическими (цепь или тросик) и гидравлическими (шланги, заполненные маслом или тормозной жидкостью). Бывает и комбинированный вариант привода. Преимущество гидравлического привода заключается в том, что он передаёт тормозное усилие с ручки к колесу почти без изменения. Но такой привод имеет и ряд существенных недостатков. Он тяжелее тросикового, в силу сложности конструкции его не так легко отремонтировать в полевых условиях. Используемые в гидравлическом приводе тормозные жидкости ядовиты и разлагают пластики, резину, лакокрасочное покрытие. Некоторые производители таких приводов используют по этой причине вместо тормозных жидкостей минеральные масла.

Цветков С.А.

     [an error occurred while processing this directive]


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий

женя, 06-06-2012 12:47 положительный отзывРейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5

серж, 06-04-2012 13:30 отрицательный отзыв

Гость10, 14-11-2011 13:35 положительный отзывРейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5


Все коментарии к странице (3)

[an error occurred while processing this directive]
Обсудить на форуме

Поделитесь ссылкой с друзьями

Ссылка на статью:
Ссылка для сайтов и блогов:
Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах,
обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.
ссылка www.velokat.ru Катание на велосипедах- живи активно!
<a href="http://www.velokat.ru" target=_blank>Катание на велосипедах- живи активно!</a>

место под баннер