Катание на велосипедах– живи активно!
Задай вопрос профессионалам!Катание на велосипедах– живи активно!
 
   
 
  Велосипеды
  Кто изобрел велосипед
  Виды велосипедов
  Как выбрать и купить велосипед
  Велосипед на заказ
  Велосипед и здоровье
   Производители велосипедов
   Ремонт велосипедов
   Запчасти для велосипеда
Обода велосипедов
Велопокрышки
Велосипедная рама
Велосипедная вилка
Велосипедные втулки
Велосипедные спицы
Велосипедная цепь
Велосипедное седло
Велосипедные педали
Велосипедные тормоза
Велосипедная трансмиссия
Задний амортизатор и подвеска
Велосипедный руль
Где приобрести запчасти
   Велоаксессуары
   Где покататься на велосипеде
  Трюки на велосипедах
  Велотуризм
  Коммерческие велотуры
  Правила движения в велоколонне
  Основы езды серфом
  Велодрайв: испытано на себе
  10 причин ездить на велосипеде
  Худеем с помощью велосипеда
  Правила дорожного движения для велосипедистов
  Основы безопасности в летний сезон
  Велотюнинг
  Выбираем резину для велосипеда
Стоит ли осенью покупать велосипед?
Катаемся на велосипеде осенью
Хранение велосипеда
Хранение велосипеда зимой
Можно ли ездить зимой?
Зимний велопрогон
Экскурс о зимней велопрогулке
“Велосипедный” Новый 2011 год
Велосипедные модели 2012 года
На работу на велосипеде
Веломания
Защита от дождя
  Велотрейлеры
  Velokids
  Если велосипед угнали.
  Эротика и велосипед
  Велосипедные курьезы
  Вопрос эксперту
  Наиболее часто задаваемые вопросы
  Тесты
  Наш форум
  Юмор и велосипед
  Велоэкспо 2008
  Интервью: Bike-People
  Звезды Велоспорта
  Велоактивисты
  Забавное видео
  О проекте
  Новости веломагазинов
   
 


Велотрансмиссия

Велотрансмиссия, задний переключатель, передний переключатель, манетки, кассета

Катание на велосипеде может принести настоящее удовольствие только в том случае, если всё его оборудование находится в хорошем состоянии и работает без сбоев. Особенно это относится к системе переключения передач на велосипеде. Она должна осуществлять чёткое переключение в любых условиях. Ход переключения должен плавным, без люфтов. Чтобы система работала качественно, необходимо следить за состоянием кассеты, цепи, тросиков и рубашек.

Очень важным компонентом велосипеда считается задний переключатель. Он нужен для того, чтобы переводить цепь с одной звёздочки на другую. Управляет его работкой устройство, называемое манеткой, которая ставится на руле или раме. Манетки бывают поворотные и с рычажками, на некоторых моделях горных велосипедов манетки выполняются единым блоком с тормозными ручками. Состояние заднего переключателя очень сильно влияет на качество езды. Если при катании по пересечённой местности попадаешь на труднопроходимый участок, например, песок, то плохо отрегулированный задний переключатель может не перевести цепь на большую звёздочку в то время, как манетка переключилась на меньшую передачу. При этом цепь начинает скрести по зубьям звёздочек и велосипед, в конце концов, останавливается. Езда на велосипеде в таком случае вместо удовольствия превращается в мучение. Понимая важность этого элемента, многие производители ставят на свои велосипеды переключатель более высокого класса, чем всё остальное оборудование. Велотрансмиссия, задний переключатель, передний переключатель, манетки, кассета

На старых моделях многоскоростных велосипедов задние переключатели передач ставились без фиксации и при переключении необходимо было плавно переводить манетку в нужное положение, следя за цепью. В современных моделях велосипедов используются переключатели с фиксацией и переключающиеся дискретно манетки. Они устанавливаются только в определённые позиции, соответствующие положению цепи на звёздочках и необходимость следить на какой звёздочке в данный момент находится цепь, отпадает. Переключение передачи осуществляется переводом манетки в определённое положение. Существует два вида манеток - Rapid-Fire и Grip-Shift. Они существенно отличаются друг от друга. Манетки Rapid-Fire переключают передачи при помощи двух рычажков, один из которых переводит цепь на большие звёздочки, другой - на меньшие. Grip-Shift переключаются вращением рукоятки, устанавливаемой на ручке руля. Манетки используются на горных велосипедах. На некоторые городские велосипеды устанавливаются переключатели, встроенные в планетарную втулку заднего колеса. Работа таких переключателей может осуществляться в полностью автоматическом режиме, переключая передачи в зависимости от усилия, прикладываемого к педалям.

НаВелотрансмиссия, задний переключатель, передний переключатель, манетки, кассета шоссейных велосипедах ручки переключателей и тормозов ставятся на руль. На сегодняшний день существует три вида таких переключателей. Самый удобный из них - Dual-control, в котором ручка переключателя скоростей совмещена с ручкой тормозов. Подтягивание осуществляется боковым нажатием на тормозную ручку, а скидывание - специальным рычажком. Другой тип - это традиционный переключатель, устанавливаемый на верхнюю трубу рамы. Bar-end переключатель ставится на конец руля. Если в ручках установлен фиксирующий механизм, то переключение происходит с характерными щелчками и каждому положению переключателя соответствует определённая звезда, что делает переключение более чётким. Такой тип используется с задними переключателями. Если фиксирующего механизма нет, то такой переключатель называется фрикционным.

Усилие от рук велосипедиста к переключателям передают тросы. К переднему и заднему переключателю скоростей подведены два троса. Задний переключатель горного велосипеда имеет несколько удлинённые лапки из-за большого количества скоростей и, следовательно, необходимости поддерживать натяжение цепи в широком диапазоне. На гоночных велосипедах задние переключатели с укороченными лапками работают более надёжно и чётко и имеют меньший вес. Переключение скоростей на передних звёздах осуществляет передний переключатель, который перебрасывает цепь с большей на меньшую звезду и наоборот. Передний переключатель скоростей горного велосипеда имеет удлинённые лапки перекидывающего механизма цепи и большой рабочий ход, что обеспечивает переброс цепи с трёх передних звёзд. Велотрансмиссия, задний переключатель, передний переключатель, манетки, кассета

Система задних звёзд, включающая семь или девять звёзд разного диаметра, установленных на втулке заднего колеса, называется кассетой. Кассета увеличивает или уменьшает нагрузку при езде на горном велосипеде, перебрасывая цепь со звёзд одного диаметра на звёзды другого диаметра посредством механизма переключения на системе ведомых звёзд.

Плавное и бесшумное переключение скоростей возможно только при хорошо отрегулированных переключателе и манетке. Иногда причиной скрежета и трудности переключения может стать грязь, попавшая в переключатель. Особенно чувствительны к грязи переключатели городских и шоссейных велосипедов, которые больше приспособлены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Грязная, вовремя не смазанная цепь тоже затрудняет переключение.

Цветков С.А.

    


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий


Все коментарии к странице (0)

Обсудить на форуме

Поделитесь ссылкой с друзьями

Ссылка на статью:
Ссылка для сайтов и блогов:
Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах,
обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.
ссылка www.velokat.ru Катание на велосипедах- живи активно!
<a href="http://www.velokat.ru" target=_blank>Катание на велосипедах- живи активно!</a>

место под баннер