Катание на велосипедах– живи активно!
Задай вопрос профессионалам!Катание на велосипедах– живи активно!
 
   
 
  Велосипеды
  Кто изобрел велосипед
  Виды велосипедов
  Как выбрать и купить велосипед
  Велосипед на заказ
  Велосипед и здоровье
   Производители велосипедов
   Ремонт велосипедов
   Запчасти для велосипеда
Обода велосипедов
Велопокрышки
Велосипедная рама
Велосипедная вилка
Велосипедные втулки
Велосипедные спицы
Велосипедная цепь
Велосипедное седло
Велосипедные педали
Велосипедные тормоза
Велосипедная трансмиссия
Задний амортизатор и подвеска
Велосипедный руль
Где приобрести запчасти
   Велоаксессуары
   Где покататься на велосипеде
  Трюки на велосипедах
  Велотуризм
  Коммерческие велотуры
  Правила движения в велоколонне
  Основы езды серфом
  Велодрайв: испытано на себе
  10 причин ездить на велосипеде
  Худеем с помощью велосипеда
  Правила дорожного движения для велосипедистов
  Основы безопасности в летний сезон
  Велотюнинг
  Выбираем резину для велосипеда
Стоит ли осенью покупать велосипед?
Катаемся на велосипеде осенью
Хранение велосипеда
Хранение велосипеда зимой
Можно ли ездить зимой?
Зимний велопрогон
Экскурс о зимней велопрогулке
“Велосипедный” Новый 2011 год
Велосипедные модели 2012 года
На работу на велосипеде
Веломания
Защита от дождя
  Велотрейлеры
  Velokids
  Если велосипед угнали.
  Эротика и велосипед
  Велосипедные курьезы
  Вопрос эксперту
  Наиболее часто задаваемые вопросы
  Тесты
  Наш форум
  Юмор и велосипед
  Велоэкспо 2008
  Интервью: Bike-People
  Звезды Велоспорта
  Велоактивисты
  Забавное видео
  О проекте
  Новости веломагазинов
   
 


Велосипедная рама

Велосипедная рама

Рама – это самая главная часть велосипеда, на которой крепятся все остальные детали велосипеда. Поменять раму почти то же самое, что поменять велосипед. В конструкции рамы важно всё – геометрия, материалы, параметры сечения труб, качество сварки. Велосипедная рама должна быть прочной, достаточно лёгкой и не очень дорогой. В настоящее время для производства велосипедных рам используются такие материалы – сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные сплавы.

Стальные рамы ставятся на велосипеды младших моделей. Они прочные, просты в изготовлении, хорошо гасят вибрацию, легко ремонтируются, сравнительно дёшевы, но очень тяжёлые. Рамы из низкоуглеродистых сталей имеют вес 4-5 кг. Велосипедные рамы из легированных сталей несколько легче – 3-4 кг. Способы изготовления труб для таких велосипедных рам разные – спиральная намотка, шовный и бесшовный прокат.

Велосипедная рама

Меньшим весом обладают хроммолибденовые рамы (2-3,5 кг ). Лет двадцать назад это был основной материал для производства рам для недорогих и средних моделей велосипедов. При изготовлении велосипедных рам из хроммолибдена применяется безузловая сварка труб. Эти рамы долговечны, меньше подвержены коррозии, чем стальные рамы и весьма прочные.

Для велосипедов среднего и выше классов рамы делают из алюминия. В основном используется алюминий не в чистом виде, а его сплавы с цинком, с магнием и кремнием. Это несколько сглаживает мягкость алюминия. Алюминиевые рамы, благодаря лёгкости материала, выпускаются с большим диаметром труб и толщиной стенок, что увеличивает их прочность. Но они более предпочтительны для не очень продолжительной езды, так как такой велосипедной рамой сильно передаются вибрации от колёс к седлу. Чтобы уменьшить этот недостаток рекомендуется использовать рамы из этого материала с амортизационными вилками. Эти рамы не очень долговечны в использовании (обычно их эксплуатация не превышает 10 лет).

Титан такой же лёгкий материал, как алюминий и хроммолибден, но рамы, изготовленные из него, обладают большей прочностью. Недостаток применения титана в изготовлении велосипедных рам – сложность изготовления и дороговизна. Такие рамы используются в велосипедах высокого класса. Титановые рамы трудно отремонтировать в случае поломки, так как они плохо поддаются механической обработке и сварке. На сегодняшний день разработаны стальные сплавы, содержащие в своём составе редкоземельные элементы. Эти сплавы близки или превосходят по своим характеристикам титан.

Велосипедная рама

К новым технологиям в производстве велосипедов является применение композитов для изготовления рам. Композиты представляют собой комбинацию смол, нитей карбона, фибергласа, кевлара. Изменяя количество тех или иных составляющих в композите, можно добиваться любых требуемых характеристик. Недостатком велосипедных рам из композитных материалов является то, что они плохо выдерживают удары и падения. К тому же такие велосипедные рамы очень дороги и используются только в моделях шоссейных и горных велосипедов высшего класса.

На основные характеристики велосипедной рамы влияет не только выбор определённого материала, но и геометрия рам и труб, из которых она сделана. Увеличение диаметра трубы приводит к увеличению её жёсткости на изгиб. При этом пропорциональное уменьшение толщины стенок труб не приводит к уменьшению этой характеристики.

В изготовлении велосипедных рам в настоящее время применяется технология баттинга. Благодаря этой технологии, стало возможным сделать раму с различной толщиной стенок – более толстые стенки в местах с повышенными нагрузками и менее толстые, где нагрузки невелики. В результате рама получается более лёгкой. Баттинг труб бывает одинарный, двойной или тройной, в зависимости от количества утолщений на трубе. Недостаток баттированных труд в том, что велосипедные рамы из них значительно дороже обычных. Для велосипедов более низкой ценовой категории вместо баттированных рам применяют рамы из труб с профилированным сечением, которые значительно дешевле.

Наиболее популярные производители труб для велосипедных рам – это Columbus, Easton, Reinolds, Tange, True Temper и еще нескольких компаний. Они производят в основном трубы из алюминия, стали и алюминиевых сплавов.

Цветков С.А.

    


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий

Макс, 14-08-2013 01:20 положительный отзывРейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5

Спасибо за хорошее изложение, достаточно ёмко, но понятно Well

r3, 14-05-2012 19:28 нейтральный отзыв

алюминиевые рамы возможно могут накапливать усталостное внутреннее напряжение из за своей структуры, хотя ща и делают марки м5, cube делает марку 7005 раму поновее, но накопив от достаточного кол-ва вибраций напряжений может в любой момент треснуть, на скорости будет пзц)) а так с аммортизаторами жизнь такой рамы продляется, да и через 10 лет гляди че будет, м.б. надо уже менять вело_

FN, 08-05-2012 08:39 положительный отзывРейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5

Молодцы! Весьма полезная статья..... только вот
рамы из алюминия, обычно их эксплуатация не превышает 10 лет от чего так?!


Все коментарии к странице (3)

Обсудить на форуме

Поделитесь ссылкой с друзьями

Ссылка на статью:
Ссылка для сайтов и блогов:
Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах,
обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.
ссылка www.velokat.ru Катание на велосипедах- живи активно!
<a href="http://www.velokat.ru" target=_blank>Катание на велосипедах- живи активно!</a>

место под баннер