Одна из самых значимых деталей любого велосипеда - это велосипедная втулка. От её качества зависит такая характеристика велосипеда, как накатистость, а следовательно, его коэффициент полезного действия. Вариантов велосипедных втулок очень много, все они различаются по назначению, материалам, устройству. В зависимости от того, для какого типа велосипеда предназначена втулка, она имеет определённую прочность, вес, размер. Различны также втулки для передних и задних колёс, так как нагрузки на них различны. Задняя втулка выполняет такую функцию, как передача крутящего момента от педалей к колесу, а также некоторые другие задачи. Поэтому конструкция задней велосипедной втулки может включать в себя механизмы свободного хода, тормозные механизмы, внутренне переключение передач. Передняя велосипедная втулка имеет более простое строение.
По способу изготовления велосипедные втулки могут быть литыми, точёными или штампованными. Для их изготовления применяются такие материалы, как сталь или алюминиевые сплавы. Литые втулки менее прочные, да и весят они больше, чем точёные или штампованные. Для колёс с радиальным расположением спиц, фланцы велосипедных втулок делают более прочными для того, чтобы они могли выдерживать повышенные радиальные нагрузки. Ось втулки выполняется из стали, алюминия или титана. Для уменьшения веса используют полые оси большого диаметра. Такие втулки, имеющие к тому же повышенную жёсткость, ставятся на велосипеды высокого класса. На сегодняшний день наиболее популярны велосипедные втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Такие втулки можно регулировать по мере износа, они удобны в ремонте. Ещё один тип втулок - с неразборными подшипниками. Они получили распространение среди шоссейных и горных велосипедов. Они имеют повышенный коэффициент полезного действия, их легко устанавливать и не нужно регулировать.
Одним из показателей велосипедной втулки является степень удобства замены лопнувших спиц. Если втулка переднего колеса не имеет дискового или барабанного тормоза, то поменять испорченную спицу на новую очень легко, спица просто заводится во фланец сбоку. Если это задняя втулка или втулка с дисковым тормозом, то уже придётся снимать ротор и звёзды. Некоторые производители разработали более удобную в этом плане конструкцию велосипедной втулки - с сегментированными фланцами под прямые спицы, либо бесфланцевую.
Долговечность и безотказность работы велосипедной втулки во многом зависит от правильности её эксплуатации. Основные операции по обслуживанию этой детали сводятся к чистке и замене смазки подшипников и их регулировке. Для смазки подшипников используется густая смазка, а для собачек и зубчатых колец в трещётке - жидкая, или смесь из жидкой и густой смазок. Перед нанесением новой смазки - старую обязательно следует удалить. Для этого можно использовать керосин или WD40. Затем сами очистители следует тщательно смыть и просушить втулку. Смазку следует наносить тонким слоем, чтобы излишки не выходили наружу в процессе езды, что приведёт к дополнительному загрязнению втулки грязью и пылью. Если пользоваться велосипедом не очень часто, то такую работу достаточно проводить один раз в сезон. При активном катании - чаще. Если Вы заметили появление люфта или каких- то подозрительных звуков в подшипнике, то его нужно как можно быстрее перебрать и отрегулировать. Периодически осматривайте корпус втулки на отсутствие трещин.
Цветков С.А.
Вам
понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.
Ссылка на статью: Ссылка для сайтов и блогов: Ссылка для форумов:
При полном или частичном размещении наших статей на своих ресурсах, обязательно поставьте активную ссылку на источник.
Мы отслеживаем, нарушение авторских прав в отношении наших материалов и пользуемся услугами юридической фирмы.